РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол №5 от 15 февраля 2023г.
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБУ ДО
«Детская школа искусств имени
П.И. Осокина ГО Красноуфимск
_________Т.Ю. Просвирнина
Приказ №15-од
от 15.02.2023г.
Положение
о режиме занятий обучающихся
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Детская школа искусств имени П.И. Осокина» ГО Красноуфимск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа
искусств имени П.И. Осокина» ГО Красноуфимск (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г.
№2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с 01.03.2021 г. –
01.03.2027г.)
1.2.
Настоящее
Положение
регламентирует
функционирование
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детская школа искусств имени П.И. Осокина» ГО Красноуфимск (далее учреждение),
режим
занятий
обучающихся
в
период
организации
образовательного процесса, при проведении досуговых мероприятий, а также
в период каникул, выходные и праздничные дни.
1.3. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения педагогического
совета (протокол № 5 от 15.02.2023 г.).
2. Режим работы во время организации образовательного процесса
2.1. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных
занятий.
2.2. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается
приказом директора учреждения.
2.3. Продолжительность учебного года:
2.3.1. учебный год начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 31 мая в
сроки, установленные календарными учебными графиками, утверждаемыми
учреждением ежегодно. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в
этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий
день. Перенос срока начала учебного года более чем на десять календарных
дней осуществляется в исключительных случаях по решению Управления
культуры администрации муниципального образования городской округ
Красноуфимск;
2.3.2.
продолжительность
предпрофессиональным
учебного
программам
со
года
по
второго
дополнительным
класса
по
класс,
предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном
классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе
составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со
сроком обучения 5 лет).
2.3.3.
продолжительность
учебного
года
по
дополнительным
общеразвивающим программам составляет 35 недель;
2.4. Регламентирование образовательного процесса в течение учебного года:
2.4.1. учебный год делится на четыре четверти;
2.4.2. продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 28 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным
графиком;
2.4.3. для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы
в феврале месяце (7 календарных дней);
2.5. Регламентирование образовательного процесса на неделю:
2.5.1. продолжительность учебной недели составляет 6 дней;
2.5.2. выходной день – воскресенье.
2.6. Регламентирование образовательного процесса на день:
2.6.1. учебные занятия организуются в две смены;
2.6.2. 1 смена – с 08.00 до 13.00, 2 смена – с 14.00 до 20.00;
2.6.3. с 13.00 до 14 00 перерыв между сменами для уборки и проветривания
помещений.
2.7. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность
учебных занятий определяется школьным расписанием, утверждаемым
директором учреждения.
2.8. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с
требованиями Постановления главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021г. №2 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
2.9. Продолжительность учебных занятий:
2.9.1. равная одному академическому часу, составляет 45 минут;
2.9.2. для учащихся дошкольного возраста – 0,75 академического часа или 30
минут;
2.9.3. перерыв между занятиями – 10 минут;
2.9.4. продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не
превышает 1,5 академических часа;
2.9.4. продолжительность занятий в учебные дни – не более 3-х
академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4
академических часов в день;
2.9.5. после 35-45 минут теоретических занятий необходим перерыв
длительностью не менее 10 минут.
2.10. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по
дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не
должен превышать 14 часов в неделю.
2.11. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по
дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не
должен превышать 10 часов в неделю.
2.12. Организацию образовательного процесса осуществляют преподаватели
учреждения.
2.13.
Работа
педагогических
работников
определяется
расписанием,
утвержденным директором учреждения. Изменения в расписании учебных
занятий допускается по производственной необходимости на основании
приказа директора учреждения.
2.14.
Категорически
запрещается
присутствие
на учебных
занятиях
посторонних лиц, в том числе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся без предварительного согласования с
директором учреждения.
2.15. Преподавателям категорически запрещается вести прием родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся во время
учебных
занятий.
Встречи
преподавателей
и
родителей
(законных
представителей) обучающихся должны планироваться на период вне
учебных занятий по предварительной договоренности.
2.16. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса во время
учебных занятий, моральное или физическое воздействие на обучающихся.
2.17. В случае болезни преподавателя, учебные занятия проводит другой
преподаватель,
запрещается
по
приказу
производить
директора
замену
уроков
учреждения.
по
Категорически
договоренности
между
преподавателями без разрешения администрации учреждения.
3. Режим работы при проведении досуговых мероприятий
3.1. Организация досуговой деятельности регламентируется в соответствии с
утвержденным планом работы на учебный год.
3.2.
Проведение
досуговых
мероприятий,
родительских
собраний
разрешается только после издания соответствующего приказа директора
учреждения.
3.3. Осуществление выходов с обучающимися на внеклассные мероприятия
за пределы учреждения разрешается только после издания соответствующего
приказа директора учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся при проведении подобных мероприятий несет преподаватель,
назначенный приказом директора учреждения.
4. Режим работы в каникулы, выходные и праздничные дни
4.1. В учреждении с первого по выпускной классы в течение учебного года
предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, а в первом классе
устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы
устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с ФГТ той или иной
образовательной программы в области искусств), за исключением последнего
года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки,
установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими
основных образовательных программ начального общего и основного общего
образования.
4.2. В воскресные и праздничные дни, а также в дни каникул в учреждении
проводятся репетиции к творческим мероприятиям, концерты, конкурсы,
фестивали, конференции, досуговые мероприятия для обучающихся и их
родителей (законных представителей).
4.3. В период осенних, зимних и весенних каникул педагогический и учебно вспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы,
графикам работ с указанием конкретных видов деятельности. В этот период
преподаватели могут привлекаться к методической, организационной работе
в пределах установленного объема учебной нагрузки (педагогической
работы) до начала соответствующего периода каникул.
4.4. Работа сотрудников учреждения в выходные и праздничные дни
осуществляется в соответствии со статьями 111, 112 Трудового Кодекса
Российской Федерации и регламентируются соответствующим приказом
директора учреждения.
5. Документация
Режим занятий обучающихся регламентируются следующими документами:
5.1. Правилами внутреннего трудового распорядка работников учреждения;
5.2.
Календарным
учебным
графиком,
утвержденным
директором
учреждения;
5.3. Расписанием учебных занятий, утвержденным директором учреждения;
5.4. Планом работы на учебный год, утвержденным директором учреждения;
5.5. Приказами по учреждению.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в режиме работы учреждения и режиме занятий обучающихся
определяются приказом директора учреждения в соответствии с нормативноправовыми документами в случаях объявления карантина, приостановления
образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного
воздуха и другими форс-мажорными обстоятельствами