Формы периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежут аттестации 2024

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
28 февраля 2024 года
Протокол №7

УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБУ ДО «Детская школа
искусств имени П.И. Осокина» ГО
Красноуфимск
_____________/Просвирнина Т.Ю.
Приказ №23/ОД от 28.02.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих дополнительные
общеобразовательные программы в области искусств в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа
искусств имени П.И. Осокина» ГО Красноуфимск
1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- ч.6 ст.11; п.10 ч.2 ст.28; подпунктом д) п. 2) ч.2 ст.29; ч.2 ст.30; ст.58
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными требованиями к минимуму
содержания,
структуре
и
условиям
реализации
дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств;
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.06.2021г.
№754 «Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности
образовательными организациями дополнительного образования детей со
специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская
музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная
школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа»,
«детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
года №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детская школа искусств имени П.И. Осокина»
и регламентирует осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих дополнительные
общеобразовательные программы в области искусств в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств
имени П.И. Осокина» ГО Красноуфимск (далее - ДШИ).
Текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации подлежат все
обучающиеся по всем предметам учебного плана в течение всего срока освоения
дополнительных общеобразовательных программ в области искусств.
Ответственность за осуществление текущего контроля успеваемости и
подготовку обучающихся к промежуточной аттестации несут педагогические
работники ДШИ.
При осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной
1

аттестации обучающихся применяется 5-балльная система оценки: 5 (отлично),
4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
фиксируются
в
учебной
документации:
дневнике
обучающегося,
индивидуальном плане, журнале посещаемости и успеваемости обучающихся,
общешкольной ведомости учета успеваемости обучающихся, протоколах и
ведомостях промежуточной аттестации, личном деле обучающихся.
Успеваемость обучающихся и результаты промежуточной аттестации
обсуждаются на заседаниях педагогического совета, доводятся до сведения
родителей (законных представителей) обучающихся.
Для промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются фонды
оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные уроки, тесты и
методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и
навыки. Фонды оценочных средств утверждаются педагогическим советом
ДШИ. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам
дополнительной предпрофессиональной программы, ее учебному плану и
призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний,
умений, навыков.
В случае длительных пропусков обучающимися учебных занятий по
уважительной причине (от 2-х недель и более), подтвержденной документально,
график промежуточной аттестации для такого обучающегося устанавливается и
утверждается директором ДШИ индивидуально.
Не допускается вмешательство родителей (законных представителей)
обучающихся в процесс промежуточной аттестации учащихся.
2. Текущий контроль успеваемости
Основными задачами текущего контроля являются:
- определение качества освоения обучающимися раздела (темы) программы
учебного предмета для перехода к изучению нового раздела (темы) учебного
материала;
- определение качества сформированности определенных исполнительских
умений и навыков обучающихся, умения использовать средства живописи и
рисунка, их изобразительно-выразительные возможности а также навыки
последовательного осуществления работы;
- корректировки педагогическим работником темпов изучения программы
учебного предмета в зависимости от качества освоения пройденного материала.
Текущий контроль знаний, умений и навыков обучающихся направлен на
поддержание учебной дисциплины, позволяет выявить отношение
обучающегося к изучению учебных предметов, регулярности и эффективности
выполнения домашних заданий, и принятию мер, направленных на повышение
качества освоения текущего учебного материала обучающимися.
Систематический (поурочный) текущий контроль успеваемости проводится в
счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет и
осуществляется преподавателями ДШИ в соответствии со своими
должностными обязанностями.
В качестве средств текущего контроля успеваемости обучающихся могут
использоваться контрольные уроки, устные опросы, письменные работы,
тестирование, технические зачеты, зачеты или контрольные уроки по
самостоятельному изучению обучающимися музыкального произведения и
2

чтению с листа, знанию терминологии; просмотры учебно-творческих работ.
Задания для осуществления текущего контроля педагогические работники
разрабатывают самостоятельно.
Оценка успеваемости обучающемуся по каждому учебному предмету за каждый
учебный период учебного года и итоговая оценка за учебный год выводится как
среднеарифметический балл. Оценка за учебный период, какправило, не может
превышать среднеарифметический балл, складывающийся из текущих оценок в
журнале учета успеваемости и посещаемости. Для определения оценки за
учебный период необходимо иметь не менее 50% оценок за плановые учебные
занятия в журнале учета успеваемости и посещаемости в течение учебного
периода.
Оценки текущего контроля успеваемости по всем предметам учебного плана в
течение учебного периода вносятся в дневник обучающегося и журнал учета
успеваемости и посещаемости, по окончанию учебного периода и учебного года
в дневник обучающегося, журнал учета успеваемости и посещаемости,
общешкольную ведомость успеваемости обучающихся по дополнительным
предпрофессиональным программам в области искусств, личное дело
обучающегося.
Пропуск обучающимся занятий, на которые было запланировано
преподавателями проведение контрольных мероприятий в рамках текущего
контроля по освоению учебных предметов, не освобождает обучающегося от их
выполнения.
За плохое поведение обучающегося на учебных занятиях по учебным
предметам дополнительных общеобразовательных программ запрещается
снижать оценку успеваемости. В таких случаях преподаватель должен
использовать иные методы воспитательного воздействия на обучающегося.
3. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление
учебной деятельностью обучающихся, ее корректировку и проводится с целью
определения качества и полноты освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ в области искусств на определенном этапе
обучения.
Промежуточная аттестация проводится в присутствии экзаменационных
комиссий, созданных приказом директора ДШИ по каждой дополнительной
общеобразовательной программе.
Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации
обучающихся определяются учебным планом по каждой реализуемой ДШИ
дополнительной общеобразовательной программе в области искусств,
рассматривается педагогическим советом ДШИ и утверждаются приказом
директора ДШИ.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с графиком,
который доводится до сведения обучающихся, педагогических работников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не
менее чем за две недели до начала проведения промежуточной аттестации.
График промежуточной аттестации обучающихся и требования к ней
утверждаются приказом директора ДШИ.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
3

обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором
учебном полугодии – по каждому учебному предмету.
Основными формами промежуточной аттестации по дополнительным
общеобразовательным программам являются: контрольный урок, зачет
(академический концерт), экзамен, просмотр творческих работ, выставок.
Контрольные уроки и зачеты (академические концерты) в рамках
промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по
окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках
промежуточной (экзаменационной) аттестации. С целью подготовки
обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам в соответствии с
учебными планами дополнительных предпрофессиональных программ
проводятся консультации.
При
проведении
промежуточной
аттестации
обучающихся,
осваивающих
дополнительные
предпрофессиональные
программы,
устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.
По завершению изучения учебного предмета (полного его курса)
промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзамена или
зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением
оценки, которая заносится в свидетельство об освоении соответствующей
дополнительной общеобразовательной программы в области искусств.
По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию
обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе в качестве формы
промежуточной аттестации применяется зачет (академический концерт),
просмотр творческих работ с выставлением оценки, которая будет отражена в
свидетельстве об окончании школы.
4. Планирование промежуточной аттестации
При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам
обязательной и вариативной частей учебного плана дополнительных
предпрофессиональных программ необходимо, чтобы по каждому учебному
предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма
промежуточной аттестации обучающихся.
При выборе учебного предмета для экзамена ДШИ руководствуется:
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного
учебного года, возможно проведение экзаменов либо зачетов по данному
учебному предмету в конце каждого учебного года.
Проведение зачетов и контрольных уроков зависит от специфики учебного
предмета, а также необходимости контроля качества освоения какого-либо
раздела учебного материала, учебного предмета.
5. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока
Зачет (академический концерт), просмотр творческих работ и
контрольный урок проводятся в конце учебных полугодий либо в конце учебного
периода в счет аудиторного времени, отводимого на изучение учебных
4

предметов.
При проведении зачета и контрольного урока качество подготовки
обучающихся фиксируется в зачетных ведомостях и оценивается по 5-балльной
системе.
6. Подготовка и проведение экзаменов

Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий в период
промежуточной
(экзаменационной)
аттестации,
проведение
которой
устанавливается графиком промежуточной аттестации, утвержденнымприказом
директора ДШИ.
К экзаменам допускаются обучающиеся, полностью выполнившие
учебныйплан по учебным предметам, реализуемым в текущем учебном году и
выносимых на экзамен.
Для обучающихся в один день планируется только один экзамен. Интервал
между экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.
Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной
аттестации.
Экзаменационные материалы или репертуарные перечни составляются на основе
программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы,
темы, те или иные требования к уровню навыков и умений обучающихся.
Экзаменационные материалы или репертуарный перечень должны полностью
отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и
навыков. Содержание экзаменационных материалов, репертуарные перечни,
перечень учебно-методических изданий, наглядных пособий, материалов
справочного характера к использованию на экзамене утверждаются
педагогическим советом ДШИ.
При проведении экзамена по музыкально-теоретическим предметам могут
применяться письменные задания, тесты, викторины, устные вопросы. До
экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.
Экзамен принимается аттестационной комиссией, состав которойутверждается
приказом директора ДШИ.
На выполнение заданий по музыкально-теоретическим предметам, включенных
в билет, обучающимся отводится не более одного академического часа.
Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость, в
том числе и неудовлетворительная.
По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому
обучающиеся получили неудовлетворительную оценку.
Пересдача экзамена осуществляется в срок, установленный ДШИ,
в
присутствии аттестационной комиссии.
7. Критерии оценки качества
Критерии оценки качества позволяют определить уровень освоения
обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по учебному
предмету. Качество подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной
системе.
По
учебным
предметам
предметной
области
«Музыкальное
исполнительство»:
- оценка «5» - «отлично» выставляется за безупречное, яркое выступление,
свободное владение музыкальным инструментом или голосом, техничность
5

исполнения, соответствие жанру и стилю музыкального произведения,
артистичность, сценическую культуру и яркое проявление индивидуальности.
- оценка «4» - «хорошо» выставляется за хорошее техничное выступление без
проявления индивидуальности, осознанное исполнение программы, в целом
стабильное выступление с небольшими погрешностями.
- оценка «3» - «удовлетворительно» выставляется за однообразное исполнение,
неточность
штрихов
и ритмического
рисунка, слабое
владение
исполнительскими навыками, несоответствие выбранной программы году
обучения.
- оценка «2» - «неудовлетворительно» выставляется за невыученный текст,
отсутствие исполнительских навыков и мотивации к обучению.
По учебным предметам предметной области «Теория и история музыки»:
- оценка «5» - «отлично» выставляется за полное и грамотное раскрытие
материала, безупречные навыки и знания в полном соответствии с требованиями
программы, хороший темп ответа;
- оценка «4» - «хорошо» выставляется за хороший ответ, но недостаточно
полное раскрытие темы, не совсем точные знания и практические навыки,
недочет в отдельных видах работы;
- оценка «3» - «удовлетворительно» выставляется за плохое владение
материалом, медленный темп ответа, грубые ошибки в теоретических знаниях;
- оценка «2» - «неудовлетворительно» выставляется за отсутствие знаний и
практических навыков, соответствующих требованиям программы.
- По учебным предметам предметной области «Художественное творчество»:
Критерии оценивания творческой работы
оценка «5» (отлично):
- обучающийся передает в работе простейшую форму, общее пространственное
положение;
- свободно использует цветовую палитру семи цветов;
- полностью использует площадь листа бумаги;
- учитывает взаимное расположение предметов в рисунке, передает в доступном
возрасту виде основные смысловые связи между предметами;
- передает выразительные особенности формы и размера предмета (высокий,
низкий, большой, маленький).
- ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа
отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением и творческим
подходом.
оценка «4» (хорошо):
- обучающийся передает в работе простейшую форму, общее пространственное
положение;
- использует цветовую палитру семи цветов;
- не полностью использует площадь листа бумаги;
- учитывает взаимное расположение предметов в рисунке, передает в
доступном возрасту виде основные смысловые связи между предметами;
- недостаточно передает выразительные особенности формы и размера
предмета (высокий, низкий, большой, маленький);
- ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к
6

-

помощи преподавателя.
работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
оценка «3» (удовлетворительно):
обучающийся передает в работе простейшую форму, общее пространственное
положение;
не использует цветовую палитру семи цветов;
не полностью использует площадь листа бумаги;
не учитывает взаимное расположение предметов в рисунке, не передает
основные смысловые связи между предметами;
допускает ошибки в изображении формы и размера предмета.
выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или
нерадивости).
для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
По учебным предметам предметной области «История искусств»

Критерии оценивания:
Оценка 5 (отлично):
- легко ориентируется в изученном материале;
- умеет сопоставлять различные взгляды на явление;
- высказывает и обосновывает свою точку зрения;
- показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и
обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос;
- выполнены качественно и аккуратно все практические работы;
- записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно.
Оценка 4 (хорошо):
- легко ориентируется в изученном материале;
- проявляет самостоятельность суждений;
- грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает
неточности, недостаточно полно освещает вопрос;
- выполнены практические работы не совсем удачно;
- при ведении тетради имеются незначительные ошибки.
Оценка 3 (удовлетворительно):
- основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет
способности логически мыслить;
- ответ носит в основном репродуктивный характер;
- практические работы выполнены не эстетично, небрежно, с ошибками;
- записи в тетради ведутся небрежно, несистематично.
По учебному предмету предметной области «Пленэрные занятия»
Оценка 5 (отлично) предполагает:
- грамотную компоновку в листе;
- точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с
цветом);
- соблюдение правильной последовательности ведения работы;
- свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета;
- свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом
световоздушной среды;
7

- грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве;
- грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов
и техник;
- цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу;
- самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе.
Оценка 4 (хорошо) предполагает:
- небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке;
- неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно
исправлять ошибки при указании на них;
- незначительные недочеты в тональном и цветовом решении;
- недостаточная моделировка объемной формы;
- незначительные ошибки в передаче пространственных планов.
Оценка 3 (удовлетворительно) предполагает:
- существенные ошибки, допущенные при компоновке;
- грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка;
- грубые ошибки в тональных отношениях;
- серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении;
- небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести
работу
до
завершенности;
- неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.

8.Повторное

прохождение

промежуточной

аттестации.

Академическая

задолженность
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию поуважительным
причинам (болезнь, прохождение планового лечения, медицинского
обследования, форс-мажорные семейные обстоятельства) предоставляется
возможность пройти промежуточную аттестацию по учебным предметам в иной
срок без отчисления из ДШИ, но не позднее шести месяцев с даты выдачи
соответствующего документа, подтверждающего наличиеуважительных причин.
Неудовлетворительные
результаты
промежуточной
аттестации
обучающегося по одному или нескольким учебным предметам дополнительной
общеобразовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету(учебным
предметам) не более двух раз в сроки до проведения следующей промежуточной
аттестации. В указанный период не включаются время болезни обучающегося и
каникулы.
Обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую
задолженность, ДШИ вправе:
- отчислить как не выполнивших обязанность по добросовестному освоению
соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы и
выполнению учебного плана по данной программе в соответствии с Уставом
ДШИ;
-предложить перевод обучающегося на другую реализующуюся в ДШИ
дополнительную общеразвивающую программу в области искусств;
- по согласованию с Учредителем и с согласия их родителей (законных
8

представителей) оставить на повторное обучение в соответствующем классе.
Проведение промежуточной аттестации во второй раз осуществляется
аттестационной комиссией, утвержденной для первоначального срока
проведения промежуточной аттестации либо, в случае необходимости, в ее
состав приказом директора ДШИ вносятся изменения.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
9. Контроль успеваемости детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов
Освоение дополнительной общеобразовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы,
адаптированной для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, а для инвалидов также
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
дополнительной
общеобразовательной /адаптированной образовательной программой.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
дополнительной
общеобразовательной/адаптированной
образовательной
программой.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся с ОВЗ
Текущий контроль успеваемости учащихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в течение учебного периода в
целях контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
дополнительными общеобразовательными/адаптированными образовательными
программами; оценки соответствия результатов освоения дополнительных
общеобразовательных/адаптированных образовательных программ требованиям
ФГТ; обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное
внесение элементов коррекции в индивидуальные планы.
Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения,
обязательные формы и их количество) проводится: с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей с ЗПР и детей с
интеллектуальными
нарушениями;
рекомендаций
ПМПК
(ПМПк);
здоровьесберегающих технологий; определяется преподавателем, ведущим учебный
предмет, при планировании на учебный год и отражается в рабочем варианте его
программы (календарно-тематическом плане).
Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных ответов
обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.
В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости,
преподавателями ДШИ разрабатываются контрольные задания, содержание
которых учитывает тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе
обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения обучающимися в
освоении тем, разделов, глав учебных программ на время проверки.
9

Оценка устного ответа обучающегося с ЗПР, легкой и умеренной степенью
умственной отсталости при текущем контроле успеваемости, выставляется в
классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
Письменные, практический, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся с ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости,
оцениваются по 5-балльной системе и выставляются в классный журнал.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются преподавателем в соответствии с дополнительной
общеобразовательной/адаптированной образовательной программой и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
В ходе текущего контроля успеваемости преподаватель не может оценить работу
обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении
самостоятельной работы обучающего характера.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об
аттестации/неаттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
Преподаватели доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах текущего контроля успеваемости учащихся, как посредством
заполнения дневника, так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. Преподаватели в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному
руководителю.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся с
ОВЗ
Целью проведения промежуточной аттестации является:
- объективное установление фактического уровня освоения дополнительной
общеобразовательной /адаптированной образовательной программы и достижения
результатов освоения дополнительной общеобразовательной /адаптированной
образовательной программы учащимися с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГТ;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении
им
дополнительной
общеобразовательной
/адаптированной
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося с
ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении
планируемых
результатов
освоения
дополнительной
общеобразовательной /адаптированной образовательной программы;
- обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
10

- допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену, в том числе обучающихся с легкой и
умеренной степенью умственной отсталости;
- промежуточная аттестация в МБУДО «Детская школа искусств имени П.И.
Осокина» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности.
Оценка результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не
может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств;
- промежуточная аттестация в МБУДО «Детская школа искусств имени П.И.
Осокина» подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета
по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей
аттестации.
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
- формы письменной проверки: письменная проверка – это письменный ответ
обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам
относятся: домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие
работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
диктанты; рефераты и другое.
- формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ обучающегося на один
или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные
технологии.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может
быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов
деятельности обучающегося с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР и легкой
(умеренной) степенью умственной отсталости применяются следующие формы
оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт»,
«незачёт». Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются
преподавателями по данному предмету и утверждаются Педагогическим советом.
Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и год, составляется
график, утверждаемый директором ДШИ, который является открытым для всех
участников образовательного процесса — педагогического коллектива, учащихся и
их родителей (законных представителей).
11

Годовые отметки по всем предметам учебного плана учащихся с ЗПР и легкой
(умеренной) степенью умственной отсталости выставляются в личное дело
обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для
допуска к экзамену.
Вопрос о промежуточной аттестации учащегося решает преподаватель. В случае
неудовлетворительной промежуточной аттестации за год отметка ученика по
предмету утверждается педагогическим советом ДШИ.
В подготовительном и первом классах (1 четверть) ДШИ промежуточная аттестация
не проводится, т.к. в этих классах исключается система балльного (отметочного)
оценивания. В течение учебного года (1 четверти) оценки учащимся не
выставляются. Не допускается использование любой знаковой символики,
заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.).
Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на основе
анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков и др.
Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных
работ.
Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и
более текущих отметок за соответствующий период.
При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение
предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за
четверть, полугодие обучающийся не аттестуется.
В подготовительном и первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения дневника учащегося, так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей несовершеннолетних обучающихся с
указанием даты ознакомления. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены МБУДО «Детская школа искусств имени П.И. Осокина» для
следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных
представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или международные
спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и
иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
12

Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на совещаниях при директоре,
заседаниях педагогического совета МБУДО «Детская школа искусств имени П.И.
Осокина».
Порядок перевода учащихся в следующий класс
Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть дополнительной
общеобразовательной/адаптированной образовательной программы, переводятся в
следующий класс.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким
учебным
предметам
дополнительной
общеобразовательной
/адаптированной образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки,
определяемые школой, в установленный данным пунктом срок с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни учащегося.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующей четверти, полугодия. В указанный срок включается время каникул.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз, в школе создается комиссия.
Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
Учащиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность
с
момента
ее
образования,
по
дополнительным
общеобразовательным/адаптированным
образовательным
программам
по
согласованию с Учредителем и по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение. Обучение затем проходит по
корректированным адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения, учащегося в письменной форме.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».